Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Музыкальный зал
Пианино, электропианино, музыкальный центр, телевизор, микрофоны студийные, комплект инструментов для детского ансамбля, различные музыкальные и шумовые инструменты, мольберты, осветительное оборудование, методические материалы, раздаточный материал для проведения НОД и праздников.
Спортивный зал
Спортивное оборудование, степ-платформы, обручи, мячи, фитболы, скакалки, батут, гимнастические палки, шведские стенки, канаты, гантели, тактильные дорожки, коврики массажные, массажеры, дорожки со следами, дорожки ребристые, туристические коврики, музыкальный центр, методические материалы, дополнительных объектов спорта нет.Театр
Зал на 50 мест, сцена с необходимым осветительным оборудованием (софиты, зеркальный шар, спецэффекты), музыкальное оборудование, костюмы и атрибуты для сцены, профессиональные задники для различных спектаклей, интерактивная доска, проектор, экран.Кабинет психолога
Методическое оборудование, раздаточный и демонстрационный материал, диагностические материалы и пособия, компьютер с программным обеспечением для диагностики и коррекции, развивающие игры.Кабинет дополнительного образования
Методические пособия, развивающие игры, материалы для проведения образовательной работы с детьми.Кабинеты логопедов
Необходимые дидактические материалы, магнитная доска инструменты для постановки звуков и стерилизаторы для них, компьютер.Костюмерная
Более 300 костюмов (детских и взрослых) к разным праздникам и развлечениям, театральным постановкам.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Развивающий центр Калейдоскоп
Кабинет для развивающих занятий "Калейдоскоп" оснащен различными методическими материалами: игровые наборы по методике М.Монтессори, бизиборды, настенные панели, раздадочный и демонтсрационный материал, игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, внимания и мышления. Для занятий с музыкальным руководителем - цифровое пианино.
Кабинет дополнительного образования
Методические пособия, развивающие игры, материалы для проведения образовательной работы с детьми.
Наличие оборудованных библиотек
Литература библиотечного фонда находится в методическом кабинете, в группах ДОУ, кабинетах.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная площадка
Спортивная площадка – это компонент участка детского сада (развивающей физкультурно-игровой среды дошкольного учреждения), предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.
Наличие спортивного оборудования позволяет успешно выполнить условия самостоятельной двигательной деятельности детей. На площадке имеется: гимнастическое бревно, мишень для метания, баскетбольное кольцо, лианы и рукоходы.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МБДОУ "Детский сад №154" средства обучения и воспитания:
- печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 6 ноутбуков, 5 персональных компьютеров, 6 из которых имеют выход в Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
.Организация не располагает общежитием, интернатом.
- Вход на территорию детского сада и в здание МБДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.
- Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников на первый этаж.
- Созданна санитарно-гигиеническая комната для инвалидов оборудованная кнопкой вызова персонала.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Кабинет учителя-логопеда содержит: материалы и игры по темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, комплект зондов для постановки звуков, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Сайт МБДОУ «Детский сад № 154» оснащен версией для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют